ISSN 1998-0663 (print), English version: ISSN 2587-814X (print), |
Борисова Л. А.1, Костюкевич Ю. И.2Тематическое моделирование и лингвистический анализ текстовых сообщений в социальной сети для информационно-аналитической поддержки логистического бизнеса
2024.
№ 2 Vol 18.
С. 35–47
[содержание номера]
В современной экономике успех бизнеса во многом определяется способностью компании анализировать предпочтения потребителей, отношение потребителей к продукции компании, а также возможность быстро реагировать на изменяющиеся предпочтения, либо же на негативные тренды. Social listening или социальное прослушивание является технологией анализа разговоров, текстовых сообщений и любого рода упоминаний компании, ее продукции или бренда. В настоящее время осуществлять социальное прослушивание в интересах российских компаний наиболее эффективно путем мониторинга социальных сетей («ВКонтакте» и др.) как крупнейших источников текстовых сообщений миллионов пользователей. Целью настоящей работы является анализ практикиспользования технологии социального прослушивания, а также общих подходов к использованию социальных сетей отечественными и зарубежными компаниями. На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 50 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2021–2024 гг.различными по уровню и специализации компаниями. Используя лингвистический анализ корпуса текстовых сообщений для различных компаний и отраслей экономики, были определены наиболее часто встречающиеся слова, проведено тематическое моделирование, а также изучена динамика новостных сообщений и ее связь с внешними факторами.
Библиографическое описание:
Борисова Л.А., Костюкевич Ю.И. Тематическое моделирование и лингвистический анализ текстовых сообщений в социальной сети для информационно-аналитической поддержки логистического бизнеса // Бизнес-информатика. 2024. Т. 18. № 2. С. 35–47. DOI: 10.17323/2587-814X.2024.2.35.47
Ключевые слова:
логистика;
социальное прослушивание;
лингвистический анализ;
бизнес;
бренд;
мониторинг
|
|